30 ноября 2011 г.

2 + 2 = 5 ?

Это Radiohead.
Мне всё покоя не даёт эта песня. Я уже год как обильно слушаю Radiohead, но эту песню я впервые услышала 2 месяца назад, ибо не очень взлюбила до этого. Просто от нечего делать залила малопрослушиваемые песни на плеер.
Так вот, это не просто песня.
Это что-то типа отсылки к книге Джорджа Оруэлла "1984", одна из любимых, кстати. 



ТЕКСТ ДАЛЕЕ МОЖНО ПРОПУСТИТЬ ТЕМ, КТО НЕ ЛЮБИТ ЗАУМНЫХ РАССУЖДЕНИЙ

Сама книга об антиутопическом тоталитарном мире (слишкаммногабукав), в котором правит так называемый Большой Брат. Кстати, именно здесь прозвучало «Большой брат смотрит на тебя»В этой книге главный герой много анализирует окружающий его мир. Он заводит дневник, в котором пишет свои мысли по поводу происходящего. 
Все люди вокруг него преследуют слепую идеологию Большого Брата - постоянно работают, живут на крошки в маленьких серых квартирках, в которых установлены невыключаемые телекраны, с помощью которых контролируется общество, подвергаются постоянной слежке, но, всё же, при этом высоко почитают и уважают собственного правителя, выкрикивают его имя на собраниях, слепо сдают предателей правительству, хоть и здравомыслящих. Когда я читала эту книгу, я испытывала огромную неприязнь к этим самым людям. У меня еще никогда такого не было. Даже читая государственные лозунги я испытывала лютую ненависть к их идеологии.

Война - это мир. Свобода - это рабство. Незнание - сила.

Черным по белому. Возможно, мы к этому и катимся. И это очень грустно.


ФИЛОСОФСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ ЗАКОНЧИЛИСЬ, МОЖЕТЕ
ПРОДОЛЖАТЬ ЧТЕНИЕ

Теперь, кратко о названии песни. Из википедии:  "В "1984" жители тоталитарного государства будущего придерживаются двоемыслия, заменяя собственную совесть и убеждения тем, что навязывают сверху. В конце романа личность главного героя разрушается, когда тот осознаёт, что два плюс два действительно равняется пяти. В песне встречаются и другие подобные несоответствия, например, «январь с апрельским ливнем»."
Песня вряд ли кому понравится, потому что я встречаю мало людей, кому действительно нравится такая музыка, кто ее реально понимает. Повторяю, чтобы действительно полюбить Радиохэд, нужно их сперва понять. До меня доходит после 3 прослушиваний обычно :) Потому что сначала меня творчество Радиохэд (особенно 1997-2003, или каких там, годов) не впечатлило.



Комментариев нет:

Отправить комментарий