1 октября 2013 г.

пожалуй, много кто сочтет этот фильм бессмысленным бредом либо просто очередным детищем нездоровой фантазии Стэнли Кубрика.
"космическая одиссея 2001".
я, если честно, не собиралась смотреть его, потому что уже была наслышана о его затянутости, большим количеством вопросов, на которые в фильме так и не ответили.
(почему-то я решила написать такой пост, не знаю. отвлечение от повседневности, хочется описать что-нибудь, что не совсем относится к моим проблемкам)
но все-таки села смотреть на свой страх и риск понять его.
дело в том, что большинство отзывов об этом фильме не совсем положительные. народ жалуется на то, что потратил 2 с половиной часа своего времени на 1.то, как обезьяны стучат костяшкой о каменюку, 2.то, как теряющий рассудок космонавт отправляется за границы бесконечности, наблюдая странную картину, похожую на визуализацию в винампе
(все это было именно так в фильме, я не спорю. но только первые и последние 20 минут фильма.)
меня беспокоит проблема - почему та часть, которая просмотрела фильм и так яростно на него отреагировала не могла увидеть очевидных вещей, которые символически в фильме обрисовываются? что может быть непонятного?
скорее всего, просто вытянутое из пальца недовольство принимать необычное, кто-то хочет обязательно обосрать что-нибудь, чем восхищаются многие "почитатели творчества великого режиссера"
но гениальность фильма никак не в сюжете. очень глупо критиковать в фильмах Кубрика неясность сюжетной линии здравому уму (хотя в одиссее абсолютно всё предельно ясно)
гениальность фильма в том, что в 1968 году режиссер смог волшебным образом невероятно реалистично изобразить повседневность космических исследователей (с расчетом на то, что это по прежнему 1968 год)
фильм меня не так восхитил, как поразил
я, ясное дело, во всех тонкостях кинематографа не разбираюсь, но насколько аккуратно и с какой такой яростной идеей нужно снять фильм, чтобы каждый стоп кадр был гармоничной картинкой? это чудесно
но еще меня удивила одна вещь, которая не относится ни к Кубрику, ни к его сумасшедшим творениям
сюжет фильма строится вокруг загадочных монолитов, появлявшихся в определенные знаковые периоды в истории и влиявших на развитие человечества тем или иным способом. пропорциональные огромные параллелепипеды идеального черного цвета с идеальными пропорциями без единого изъяна. они настолько идеальны, что завораживают взор и наводят на пугающие мысли.
и я вспоминаю свой сон в глубоком детстве под воздействием температуры, который повторился в 11 лет и который мне очень четко запомнился по непонятным причинам.
огромные черные параллелепипеды в пространстве. идеально глубоко черные параллелепипеды с идеальными пропорциями, которые наводили на меня необъяснимый страх и раздражение.
???77

Комментариев нет:

Отправить комментарий